Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 17.11.2018, 03:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Таловская СШ

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС: основные положения, продолжение (часть 2)

…/span>) в соответствии с должностными обязанностями  квалификационных характеристик должностей работников образования;

 

-                   инновационную(экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Вопрос 14. В чём особенности организации внеурочной деятельности? Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей? Какова должна быть наполняемость групп при организации внеурочной деятельности? 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. 

При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания,  круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.

Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную,техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.

Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительной образовательной программы.

Вместе с тем необходимо учитывать опыт организации образовательного процесса, сложившийся в системе дополнительного образования по развитию мотивации личности к познанию и творчеству младших школьников, соблюдать современные требования действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 32 Закона РоссийскойФедерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в рамках, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

При организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек (п. 10.1 Постановление Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях")

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854,от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).

Для использования возможности учреждений дополнительного образования, культуры,спорта и других организаций образовательному учреждению целесообразно заключать договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников. При этом необходимо учитывать п. 1.6. раздела I"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03"(Постановление от 3 апреля 2003 г. № 27) о наполняемости групп.

Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.                                                                                                                                                           Вопрос 15. Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности? Каков источник финансирования внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС? 

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность,определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы  на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. 

Механизм финансирования реализации внеурочной деятельности определяется Законом Российской Федерации «Об образовании»[6] в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами субъектаРоссийской Федерации.

Вопрос 16. Кто отвечает за разработку программ по внеурочной деятельности? Почему отменено положение об обязательности 10 внеурочных часов в новых стандартах. Будут ли они оплачиваться?  

Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательного учреждения. Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№ 373»).

В условиях введения ФГОС образовательная программа общеобразовательного учреждения состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в которую входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность не фиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня.

Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках основной образовательной программы, то в соответствии с п. 6.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании» и требованиями к финансовым условиям ФГОС(п.24 приказа Минобрнауки России  от 6 октября 2009 г. № 373) она подлежит финансированию. 

Реализация основной образовательной программы общегообразования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Способы финансирования зависят от реализуемой модели организации внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения  и учреждения дополнительного образования детей .

Вопрос 17. Кто определяет содержание внеурочной деятельности и как она должна фиксироваться?  

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.

Общеобразовательное учреждение (далее – ОУ) вправе самостоятельно выбират ьнаправления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении может быть использован план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования. В рамках ФГОС начального и основного общего образовани явыделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

 

 

 

[1] Конституция РоссийскойФедерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

[2] Закон Российской Федерации от 10июля 1992 г.  №3266-1 «Об образовании»

[3]Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательныхстандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от24 февраля 2009 г.№ 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110

[4] Приказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 ( зарегистрирован Минюстом России22 декабря 2009 г.№ 15785)

[5] Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации в части изменения понятия и структуры государственногообразовательного стандарта"

 

[6] Кполномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации всфере образования относятся обеспечение государственных гарантий прав гражданна получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования, а такжедополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредствомвыделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализацииосновных общеобразовательных программ в части финансирования расходов наоплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов научебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалыи хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий икоммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)(пункт 6.1 статьи 29Закона Российской Федерации «Об образовании»)

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz